пятница, 13 июня 2014 г.

Инфантильно-гастрономические восторги (рецензия на фильм «Отель Гранд Будапешт»)

Вообразите любимый торт-пирожное, украшенный отборной вишенкой на топе. Представили? А теперь попробуйте ее, посмотрев «Отель “Гранд Будапешт”» Уэса Андерсена.

РЕЖИССЕР-ЖИВОПИСЕЦ

Невероятный пассаж о приключениях легендарного консьержа отеля «Гранд Будапешт» – Густава Н. и лобби боя – Зеро Мустафы, подан режиссером, словно французские профитроли на великолепном мейсенском фаянсе. Идеально выстроенный визуальный ряд, затейливый сюжет и феноменальный актерский состав – Уэс Андерсен и в этой ленте не изменяет своему исключительному почерку.
Хорошо узнаваемая коронная составляющая его фильмов и рекламных роликов (Prada:Candy, American Express) – это живописность, замиксованная с ингредиентами французской новой волны и операторскими приемами Скорсезе. Сценография в фильме Уэса Андерсена ассоциируется с лучшими образцами мировой живописи, классическими интерьерами, эталоном элегантности и хорошего вкуса.
На этом художественность «Гранд Будапешт» не иссякает. У фильма свой особый колорит. Например, в драме «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша преобладает глубокий синий, а в комедийно-детективной новелле Уэса Андерсена – полигамия оттенков сладкой ваты, ягодного мороженого и акцентов красного. Вспомним слова Джошуа Рейнолдса,  произнесенные во время речи в Королевской Академии искусств: «Колорит решает первое впечатление, которое производит картина…». Так тона «Г. Б.» напоминают о привлекательной инфантильности автора и героев фильма. А их интригующие, эмоциональные, окрашенные юмористическими нотками реплики заставляют зрителей буквально влюбиться в амплуа Рэйфа Файнса, Ф. Мюррэя Абрахама, Джуда Лоу, Тони Револори, Сиршы Ронан, Оуэна Уилсона, Эдварда Нортона, Джейсона Шварцмана, Тильды Суинтон, Леа Сейду, Билла Мюррей, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо.

РЕЖИССЕР-СЦЕНАРИСТ

В лице Уэса Андерсена почти всегда объединяются режиссер-сценарист, и курьезные приключения европейско-восточного тандема (Густав и Зеро) не исключение. Сюжет и образы сценария родились под впечатлением от произведений Стефана Цвейга. Не удивлюсь, если рейтинг популярности писателя уже превысил все показатели J Однако сюжет о поклоннике престарелых дамочек, унаследовавшем ценную картину, лелеялся У. Андерсеном и соавтором сценария Х. Гинессом, за пару лет до знакомства с творчеством Цвейга.

ФИЛЬМ-ПУТЕШЕСТВИЕ

«Отель «Гранд Будапешт», на самом деле, история о выдуманном мире в реальный исторический период времени – межвоенные 1930-е. Это было время  больших путешествий, поэтому один из главных атрибутов фильма – чемодан. Разработкой чемоданов, а также костюмов занимался дом моды «Prada». Для киноленты они использовали свои архивы 1920-х -1930-х годов. 

РЕЖИССЕР-ЗАГАДКА

Забавно, но режиссера, снявшего «Поезд на Дарджилинг», «Королевство полной луны» (лента открывала Каннский кинофестиваль, 2012), «возродившего» карьеру Билла Мюррея и открывавшего Берлинале-2014, не узнают на улицах.



Так кто же убил мадам Д.? И почему она завещала бесценную картину эпохи Ренессанса консьержу Густаву? Никто не расскажет эту загадочную историю красочнее Уэса Андерсона.

Наши овации Уэс!





Комментариев нет:

Отправить комментарий