понедельник, 31 марта 2014 г.

Владимир Гулич. Тот, что устроил Арт-симпозиум «Бирючий»


Кто, Что

Если после прочтения названия выставки у вас возникает визуальный ряд с картинками «постаревшей» и мрачной ливадийской виллы и почему-то снующих туда-сюда призраков – вы ошибаетесь. Владимир Гулич – основатель кантепорари арт симпозиума «Бирючий», поразит вас более вашего воображения. Призрачные размытости, вальяжно поданные художником на холосте, выуживают из недр памяти ассоциации с реальными формами действительности.

Образ и тема

С подачи Гулича зритель окунается в красочно-эмоциональную поп-арт визуализацию пляжей, курортников и других образов юго-востока Украины. Вот приветливый «peace» с Ялтинской конференции от черно-белого Черчилля, поверх плеча, которого брошен платок в украинских мальвах. А вот автор, пропустив эпизод через сознание, запечатлел кадр с оголенными фигурами отдыхающих на пляже. Который, по словам, автора является «территорией голых откровений на границе воды, земли, воздуха, без документов и одежды»…

«Все это дополняется образами-фантомами – десакрализированными военными и политическими идеалами прошлого и популяризированными курортными образами настоящего».

Стиль

Вязкое буйство порывистых штрихов краски, размазанные по холсту формы и палитра, напоминающая четырехцветную автотипию CMYK – составляющие творческого почерка Владимира Гулича.

Его «Призраки Ливадии» экспонировались и ранее, в нескольких галереях по стране. Но именно сейчас, в настоящей социально-политической обстановке, содержание получило свежую трактовку, а зритель смог увидеть новые паралелли. Не случайно же среди тэгов экспозиции вы заметили: закон, Украина, майдан?



http://i-s.in.ua/news/municipalnaya-galereya-prizraki-livadii-vladimir-gulich



ИрРациональное «зерно» в акварелях Евгения Алексеенко

«Зерна» – первая, не смотря на многолетний творческий путь, персональная выставка художника-конструктора Евгения Алексеенко. Экспозиция построена, как на современных акварелях, так и на графике 80-90х годов из коллекции В. И. Мамницкого.

Зерна – квинтэссенция выставки. Это не только аллегория начала или напротив итога, но и фактура работ художника. Тонкие акварельные пейзажи и сочные натюрморты с разнообразными цветами, расстелились на крупнозернистом ватмане. Такой выбор основы обеспечил изящные отношения жидкой, легкой краски со своеобразной «бугристой» текстурой бумаги. Красиво разливаясь и затекая в ложбинки поверхности, акварель создала бархатистый эффект на работах. Это заставило нас (Икону Стиля) немного поспорить об интересной технике мастера.

«Зерна» Евгения Алексеенко – это отображение тонко чувствующей окружающий мир души автора, что как нельзя лучше описана в его пейзажах и натюрмортах тонкими линиями нежной акварели.

четверг, 27 марта 2014 г.

Ничей. Ничья.

Я позвонила в маленький дверной замок, в который нажимала реже, чем выезжала заграницу. На пороге появился ты и твой заинтересованный взгляд карих глаз, которые когда-то свели меня с ума сильнее, чем ты думаешь.
Ну здравствуй. "Обменялись приветами. А как начать?".
Ты забрал картонную коробку, что я принесла и без разговоров потащил меня в спальню, которая, впрочем, находилась всего в двух шагах от входа. Очень удобно, как для холостяцкой берлоги, норы, логова. Называй как хочешь место, где ты складируешь пыль, мусор, салфетки и девок.
Впрочем, меня это больше не трогало.
Ты нежно, но сильно взял меня за небрежно заплетенную косу. Сделал два толчка в нужном направлении и потащил на балкон. Без перекрытий, без стекла, на виду у пытливых фар одиноких авто - мы горели, освещая, слегка аффектированными звуками, утопленную в темноте местность.
Мы были одним целым. На полчаса. Пока парестезии не перестали пронизывать мое тело. Пока не забрезжил фальшивый рассвет.
А потом все закончилось. Ты снова никому не принадлежишь. Я снова сама по себе.
Это были мои последние три коротких гудка в маленький дверной звонок у твоей двери. Я вышла на лестничную площадку, сжимая в кулаке деньги за картонную коробку с пиццей, что, по странному стечению обстоятельств, заказал в нашей маленькой пиццерии именно ты.




понедельник, 24 марта 2014 г.

Вокруг

Первый раз за долгое время приехала заранее. Жду подругу около метро. Непривычно ждать, поэтому подсматриваю что происходит вокруг.
Мимо проносятся спортивные машины, хвастаясь лакированными боками и заигрывая соблазнительно ревущим мотором. Я наблюдаю - стоять без дела, не дело. Вслед за машинами пролетают гоночные и не гоночные мотоциклы.Вот один, поднял байк на дыбы и помчал, помчал разрезая воздух, под умилительные женские стоны. Мне немного грустно, хотя я тоже с восторгом верчу головой по сторонам.
Пока мое любопытство подглядывало за «вокруг», я заметила парней - шагают себе изрядно самодовольной походкой. Эта поступь и выискивающий взгляд, что заглядывает каждой девушке глубоко в «душу», резко выдают в парнях наступившую весну и зашкаливающий тестостерон. Меня почему-то это раздражает.
Продолжаю «созерцать». Пока пишу, краем глаза замечаю раздражитель по левому флангу: какой-то мудак подглядывает в мои заметки. Видимо тоже мониторит «вокруг». Мысленно посылаю его на фиг и слагаю дальше.
Около меня, через меня проносится приятный вешний (ой, ну весенний в смысле) ветер, окутывает и возносит куда-то под небо. Мне легко. Как в той песне – «легко... не убегать и не ждать, а просто быть рядом. Легко летать, легко летать...». И я улетаю.
А вокруг весна. И хотя почки на деревьях тут не показатель (они еще и не думают показывать свои зеленые мордочки), зато почки местных алкашей верный знак. Они уже давно окучивают лавочки в, внезапно наводненных теплом и людьми, парках.
Вокруг меня весь мир: такой разный, такой быстрый и интересный… 
И пока я наблюдала за этим неуловимым «вокруг», из метро выплыла подруга. Мысль оборвалась, занавес опустился. Снято!

понедельник, 3 марта 2014 г.

«Частная коллекция III» (собрание Леонида Волкова)

Первая буква алфавита и настоящая советская экспериментальная художественная группа – «Литера А» (А. Борисов, А. Гладкий, В. Гонтаров, А. Есюнин, Е. Светличный, А. Жолудь, В. Куликов, А. Пичахчи и др.).
История объединения уже давно закончила свой рассказ, но в галереях Харькова персональные выставки мастеров продолжают оживлять культуру города. Кто же они такие и почему восхищают украинский и зарубежный глаз? Заинтригованные мы отправились в галерею «АС», лично лицезреть полотна великих эксперементаторов.
Выяснилось, что мастера кисти и красок с легкой руки, могу загнать любителя искусства в угол. Ибо с той же легкостью у нас возникала тысяча вопросов: что этим хотел сказать художник, зачем он изобразил эту женщину в такой неестественной позе, почему у этого портрета нет лица и при чем здесь красная лошадь?
Во времена советов «Литеру А» объединял общий творческий поиск, заключающийся в создании собственного образного мира. Атмосфера на картинах группы – попытка творческих размышлений, воплощаемая в эксцентричных образах, историях, темах.

Революционные идеи опозиционного художественного объединения «имели важный характер эксперимента, поиска новых форм и подходов в искусстве» времен перестройки. Став связующим звеном между прошлым и будущим, сегодня творчество группы приобрело статус живых «классиков». Тенденции меняются, а живопись «литеры» остается актуальной и не дает спуску мейнстриму. 

Пост подготовлен специально для Художественной мастерской "Икона Стиля" 
http://i-s.in.ua/news/galereya-chastnaya-kollekciya-iii-sobranie-leonida-volkova



«Увиденное» Ленуром Велиляевым

«Путешествие - единственная вещь, покупая которую, становишься богаче»

Выставка-путешествие по страничкам жизни художника. Это захватывающая книга, в которой увиденное Ленуром Велиляевым впечатляюще передано зрителю. Кисть художника увлекает нас от теплых огоньков Нотр-Дам де Пари до ночного неба над Эйфелевой башней, от уютных фахверков Ротенбурга до «вангоговских» полей. Темпераментное,  исполненное динамики цветовое поле – запечатленные на полотне вибрации души артиста, история воспоминаний. Текущие силуэты, вязкие орнаменты фактуры и взрывная палитра сочных оттенков. В общем – эмоции, чувство, настроение....

Справка: «Увиденное» – мемории странствий по самому сердцу Европы: Польше, Германии, Франции. Для Ленура Велиляева дорога – состояние души. Его пейзажи, так хорошо знакомые харьковскому зрителю, это кипучая эмоция, описанная в декоративной манере.

Пост подготовлен специально для Художественной мастерской "Икона Стиля" 
http://i-s.in.ua/news/dom-nyurnberga-uvidennoe-lenurom-velilyaevym